Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Литейка.ру - самая литейная компания. Чугунное литьё на заказ

 

Три проекта по SEIATSU-процессу для Mercedes-Benz концерна DaimlerChrysler

В настоящее время DaimlerChryslerявляется ве­дущим производителем легковых автомобилей и вне­дорожников, а также крупнейшим мировым произво­дителем коммерческих автомобилей (включая автобу­сы), чья продукция производится в 17 странах мира и сбывается более чем в 200 странах (рис.1). Оборот концерна DaimlerChryslerза 1-й квартал 2007 г. со­ставил 35,4 млрд. евро.

 

В 2005 г. DaimlerChryslerпродал более 4,8 млн. ед. автотранспорта, что превышает показатели преды­дущего года на 3%. Прибыль концерна за прошедший финансовый год составила 5,2 млрд. евро. С 2006 по 2008 гг. концерн планирует инвестировать 15,5 млрд. евро в проекты Н1/1ОКР. На конец 2005 г. число со­трудников DaimlerChryslerпо всему миру составило более 382 тысячи человек. В 2006 г. оборот концер­на вырос на 1% и составил 151,6 млрд. евро, а курс акций концерна вырос на 8%.

Оборот концерна за 2006 г. по сегментам:

MercedesCarGroup (Mercedes-Benz, Mercedes- BenzAMG, Mercedes-BenzMcLaren, Maybachи Smart] - 33% (54,6 млрд. евро); ChryslerGroup (Chrysler, Jeep, Dodge) - 31% (47,1 млрд. евро); TruckGroup(грузо­вики Mercedes-Benz, Freightliner, Sterling, WesternStar, ThomasBuiltBusesи MitsubishiFuso) - 19% (32 млрд. евро); финансовые сервисы (лизинг, финанси­рование, управление перевозками и др.) - 9% (17,2 млрд. евро); фургоны, автобусы, другие (перевозчики Vito/Viano, Sprinter, Vario, автобусы MercedesBenz, Setra, Orion) - 8% (13,4 млрд. евро).

Получить заказ на выполнение проекта по литей­ному формовочному оборудованию от такого автомо­бильного гиганта крайне ответственная и сложная за­дача. Производство для Mercedes-Benz, на котором в 2000 г. была установлена ав­томатическая формовочная линия HWS-Sinto по Сейатцу- процессу, находится в городе Unterturkheim недалеко от Штутгарта. Территория завода составляет 2060,002 тыс.м2, его производственная пло­щадь- 582,404 тыс.м2. Всего на заводе занято 19,714 тыс. чел. (на 2005 г.). Завод имеет 7 подразделений. На заводе производят «сердце» автомо­билей: моторы, оси, ручные и автоматические коробки пере­дач, литые детали (рис.2-6). Здесь также собирают бензи­новые и дизельные моторы (рис.7).

 

Вся выпускаемая продукция в основном пред­назначена для легковых автомобилей Mercedes-Benz, но часть продукции предназначена для марок Chrysler и Jeep. Кроме того, на заводе в Unterturkheim произ­водят моторы для грузовых машин и автобусов Mercedes-Benz и легковушек Smart. В 2003 г. концерн DaimlerChrysler инвестировал в заводы Unterturkheim более 1 млрд. евро.

В подразделении Mettingen была установлена первая формовочная линия HWS-Sinto с машиной ZFA-SD6, оснащенной многоплунжерной прессовой плитой (размер опок 1120x1080x250/250 мм, про­изводительность 180 форм/ч). Предприятие специализируется на производстве отливок из серого чугуна и легких сплавов. По планировочному решению дан­ная линия имеет 9 ветвей охлаждения, которые рас­положены в три яруса (3х3) с дву­мя лифтами по торцам, полнос­тью закрытые в вентилируемый кожух всего участка охлаждения (рис.8).

Компания DaimlerChrysler заказывает новую формо­вочную линию по SEIATSU- процессу для производства головок блоков цилиндров        Фирма Heinrich Wagner Sinto получила самый крупный заказ за всю историю существования фир­мы - заказ на полностью автома­тическую   формовочную линию EFA-SD 6,5 для завода DaimlerChrysler в городе Mannheim. С марта 2007 г. на этой линии налажено производ­ствопримерно 180 головок бло­ков цилиндров в час для нового поколения двигателей грузовых автомобилей (рис.9). В соответ­ствии с индивидуальными особен­ностями цеха, конструкция пре­дусматривала L-образное располо­жение и двухъярусное исполнение линии.

Фирма Heinrich Wagner Sinto (HWS-Sinto) в высокопроизводи­тельных автоматических формовоч­ных линиях для литейной промыш­ленности применяет технологию из­готовления песчаных форм с воздуш­ным потоком и прессованием - SEIATSU-процесс. Сегодня этот про­цесс является технологическим стан­дартом отрасли. Наряду с этим про­цессом HWS-Sinto активно применяет и другие тех­нологии в области литейного машиностроения, та­кие, как процесс изготовления безопочных форм FBO, вакуумно-пленочная формовка V-Process или литье под низким давлением Injectafill с мультизаливочной системой MPS. Этой технологией предус­мотрена заливка жидкого металла в форму под дав­лением, но не сверху, а сбоку или снизу. Заливоч­ные автоматы и автоматические простановщики стержней также входят в производственный пакет фирмы HWS.

Техническая поддержка по всему миру в режи­ме online.

К другой сфере специализации относится тех­ника автоматического управления HWS-Sinto. В этой области фирма предлагает не только системы управления и контроля работы оборудования, но и системы управления качеством, включающие обу­чение персонала, системы для централизованного ана­лиза всех производственных показателей и системы управления и обработки технологической информации.

Эти системы управления и кон­троля основаны на Интернет- технологиях с привязкой к внут­ренней сети или сети Интернет конкретного предприятия. На­пример, если в работе какой- либо линии возникают пробле­мы, инженеры HWS, находясь в Бад Лаасфе, смогут начать ана­лиз этих проблем с целью рас­познать и устранить возможные неполадки. При этом не важно, где установлена эта линия - в Германии, России или Индии.

Предложение сервисного обслуживания, наряду с высокой степенью качества самой про­дукции, является важным пре­имуществом, которое компания использует в условиях междуна­родной конкуренции. Начиная с 1983 г., фирме HWS удалось поставить свыше 400 формо­вочных линий SEIATSU по всему миру, в частности, в Россию, Ки­тай, Скандинавские страны, Бразилию и многие другие государ­ства Европейского Союза.

Тем не менее, около 80% всех компонентов оборудования произво­дятся, как и раньше, на двух заводах HWS: в Бад Лаасфе и в Нидерлаас- фе, Германия. Такой высокий процент собственного производства составля­ет основу для быстрого оказания сер­висных услуг, которые предприятие предлагает своим клиентам. Если на линии HWSчто-то выйдет из строя, то в течение 24 часов будет изготовлено нужное количество запасных частей.

Обычно, перед отправкой заказ­чику формовочные линии сначала полностью монтируются и проходят испытания. В случае же с заказом фирмы DaimlerChrysler это было не­возможно ввиду его необычайной масштабности (рис.10). Для перевоз­ки в Mannheimпотребовалось 60 гру­зовых машин.

SEIATSU-процесс сегодня - производственный стандарт

С 1983 г. Heinrich Wagner Sinto Maschinenfabrik GmbH использует для уплотнения песчано-глинистых формовочных смесей исключительно метод воздуш­ного потока с прессованием SEIATSU. При этом рас­сыпчатая и разрыхленная песчаная смесь уплотняет­ся под воздействием потока воздуха и последующего прессования. Уплотняющий поток воздуха проникает через формовочную смесь от тыльной стороны фор­мы по направлению к модели и выходит через венты в модельной плите. Песок проникает вместе с потоком воздуха в самые глубокие участки модели и достигает наибольшей степени предварительного уплотнения в непосредственно прилегающих к модели слоях. Свою окончательную твердость форма обретает после до­полнительной подпрессовки при помощи твердой или эластичной пресс-плиты, гидроподушки или много­плунжерного пресса. При этом высоту давления при прессовании можно регулировать, так же, как давле­ние и продолжительность подачи потока воздуха.

Изобретение группы компаний Sintokogio - техно­логия SEIATSU (понятие «seiatsu» на японском языке означает «тихая формовка»), имеет, в отличие от ра­нее использовавшихся способов уплотнения форм, много преимуществ. Способ значительно тише, требу­ется меньшее количество стержней в формах. Кроме того, он делает возможным обеспечить равномерно высокую твердость форм, их меньший уклон и опти­мальное использование формовочной поверхности. Тем самым сокращается объем используемого мате­риала и необходимость в обработке готовых отливок.

Компания DaimlerChrysler выдает фирме HWS-Sinto третий заказ подряд

Литейный Завод «DaimlerChrysler AG» в г. Mannheim в 3-й раз сделал ставку на технологию «Сейатцу» фирмы Heinrich Wagner Sinto Maschinenfabrik GmbH (HWS).

В конце 2007 г. на заводе в г. Mannheim заменят на второй формовочной линии производства фирмы BMD существующую формовочную машину с встряхи­ванием и подпрессовкой на формовочную машину по методу «Сейатцу» типа EFA-SD 6,5. При размере опок 1550х1100х450/450 мм производительность со­ставляет 60 комплектных форм в час. В данном литей­ном цехе изготовляют блоки цилиндров, головки блока цилиндров и другие компоненты грузовых автомашин для своего производства и зарубежных заказчиков.

В объем поставки входят, наряду с формовочной машиной, устройство смены моделей, устройство ком­мутации и управления Siemens S7, устройства безо­пасности и платформа обслуживания с питающим транспортером для готовой смеси. Как и в ранее вы­полненных проектах, фирма HWS-Sinto выполнила комплектный монтаж.

В настоящее время моторостроительный завод в г. Mannheim - это один из самых крупных заводов по производству стационарных и дизельных двигателей для автотранспорта промышленного назначения - гру­зовых машин и автобусов (объем производства со­ставляет 135 тыс. т в год на 1300 сотрудников). Здесь выпускаются отливки для заводов DaimlerChrysler в Германии и других странах, а также продукция для ино­странных клиентов. Производимые в г. Mannheim ряд­ные и V-образные двигатели для коммерческого авто­транспорта, кораблей, железных дорог, строительных машин и сельскохозяйственной техники обеспечивают им отличные ходовые качества.

 

В г. Mannheim изготовляют отливки блоков цилин­дров массой 60-440 кг, головок блоков цилиндров массой 16-77 кг и осей мостов машин массой 130­210 кг. Все отливки обладают превосходным каче­ством и высокой точностью. Литейное производство по праву считается одним из самых современных чугуно­литейных заводов Европы.

Плавильные цеха со среднечастотными печами и вагранками, высокоавтоматизированное стержневое оборудование, устройства сепарации хромитового пес­ка для оптимального использования ресурсов, а также самые современные формовочные линии - все обо­рудование завода DaimlerChryslerспроектировано для изготовления деталей для автомобилестроения.

Охране окружающей среды уделяется особое вни­мание на всех предприятиях DaimlerChryslerAG. Все технологические процессы постоянно оптимизируют­ся в соответствии с требованиями экологической бе­зопасности, так как конечной целью экологической политики концерна являются уменьшение уровня шума и выброса токсичных веществ и снижение потребле­ния энергии и исходных материалов.

Кроме того, все предприятия концерна DaimlerChryslerAGпрошли строгую сертификацию на соответствие всем стандартам ISO9001.

Список проектов фирмы HWS-Sintoпо SEIATSU- процессу на заводах DaimlerChryslerв Mannheim и  Unterturkheim

  • Формовочная линия с машиной ZFA-SD6 с мно­гоплунжерной прессовой плитой (2000 г.). Размер опок 1120x1080x250/250 мм. Производитель­ность 180 форм/час.
  • Формовочная линия EFA-SD 6,5 с многоплунжер­ной прессовой плитой (2006 г.). Размер опок 1550x1100x400 ± 50/400 мм. Производитель­ность 90 форм/час.
  • Формовочная линия EFA-SD 6,5 с многоплунжер­ной прессовой плитой (2007г.). Размер опок 1550x1100x450/450 мм. Производительность 60 форм/час.
                           
Список литературы

  1. Компания DaimlerChrysler: заказ новой формовочной ли­нии SEIATSU для производства головок блоков цилиндров // Casting Plant and Technology. - 2006. - №6.
  2. Буданов E.H. О новых тенденциях развития литейных тех­нологий в 2007 г. // Литейное производство. - 2006. - №12.
  3. Буданов E.H. Опыт модернизации ведущего литейного про­изводства Германии - завода Fritz Winter // Литейное про­изводство. - 2005. - №5. - С.26-30.