Для студентов

ФОРМОВКА В СТЕРЖНЯХ

Преимущества: разделение сложной формы на множество простых уменьшает трудоёмкость изготовления формы. Уменьшается трудоёмкость при выбивке отливки, улучшается газопроницаемость, высокие прочностные показатели смеси. Все эти факторы способствуют получению качественных отливок.

Недостатки: высокая стоимость изготовления стержней увеличивает стоимость изготовления отливки в целом.

Применение: данный способ зарекомендовал себя в автомобильной индустрии при изготовлении сложных отливок. В настоящее время некоторые европейские предприятия изготавливают стержни-часть литейной формы, на 3D принтере по технологии SLS на машинах фирмы ExOne (Рис.1).

Рис. 1 — 3D принтер ExOne

Рис. 2 — формовка в стержнях

На рисунке 2 представлена форма для получения отливки ротора по технологии, разработанной на ОАО «Волжский автомобильный завод». Стержни предварительно собирают в кондукторе и скрепляют специальной шпилькой 2.Порядок сборки стержней соответствует их номерам Ст-1 — Ст-6, т.е. первым в кондукторе устанавливают стержень Ст-1, последним — стержень Ст-6. Собранный пакет стержней устанавливают в нижнюю полуформу 3 и накрывают верхней полуформой 1. Форма в  данном случае служит только для размещения в ней литниковой системы: литникового хода 5, дросселя 6 и прибылей 4. Если литниковая система располагается в самих стержнях, то собранный пакет стержней подается на заливку в металлическом жакете, скрепленный либо струбцинами, либо планками со стяжками.

В стержнях изготовляют отливки блоков цилиндров двигателе внутреннего сгорания, когда стержни предварительно собирают в  кондукторе и устанавливают в нижнюю полуформу.

При написании статьи использовалась книга «Технология литейного производства» Авторы: Сорокин Ю.А., Трухов А.П.

Обратно к списку